Доверие – замечательное качество. Мы очень ценим его, даже если доверие исходит от домашнего четвероногого любимца. Но человеческое доверие нам дороже всего… Иногда и в финансовом смысле дороже…
Дорогие друзья, я хочу поделиться с вами одной печальной историей, которая, я надеюсь, убережет вас самих от подобных случаев.
Все просто. Агентство по проведению праздников «Городской центр праздников» в лице Романа отказалась выплачивать нам деньги за выступление. 22 октября мы выступали перед рестораном «Эльдорадо», в котором отмечала юбилей некая крупная компания. Обещанные 7 тысяч, как я, наконец, узнала только вчера, не будут нам выплачены, потому что кто-то кому-то за нас не заплатил и уж не знаю почему. Роман сказал, что претензий к нам никаких не имеет, поэтому, чтобы не ссориться, предложил нам компенсацию в размере 1 тыс. руб. Просто «кинули», «развели»!
Теперь подробнее. С Романом мы работали с прошлого года, он был одним из постоянных наших заказчиков и постоянно задерживал выплату денег. Задержка выплат касалась не только нас, а многих – большинства артистов. В прошлом году была модна отговорка «кризис», но никакой кризис не мешал никакому другому заказчику платить предоплату, и оставшаяся часть денег отдавалась сразу после выступления. Подход Романа меня не устраивал никогда, но я все равно работала с ним, потому что доверяла – через неделю – две – три оплата все-таки производилась. Каждый раз сначала мне обещалась предоплата, которая по разным причинам отодвигалась на попозже. Потом Роман заверял, что деньги – сразу после выступления. Сразу после выступления оказывалось, что фирма денег еще даже и не перечислила, поэтому ждем, когда перечислит, деньги дойдут до нужного банка, будут получены Романом и, в конце концов, перекочуют в наш возмущенный таким безобразием карман.
Сегодня же у меня с ним состоялся очень интересный разговор. Я жалею, что у меня не было свидетелей этого телефонного разговора. Потому что лично я не поверила бы с чужих слов, что такое вообще возможно. Очень жалею, что не поверила я и Алексею Леджер, когда он на форуме портала топ-артист описал свой случай с 4 сентября:
https://artist.ru/forum/11/17/
Я не оставила там комментария, потому что читала и думала: «Такого не может быть! Кто-то кого-то в этой ситуации не понял… !» Но сегодня я таки поняла (лучше поздно, чем никогда), что случиться может что угодно.
Я попросила Романа выплатить нам всю положенную сумму в размере 7 тысяч. Кстати, такая цена неприемлема для наших выступлений, у которых высокая себестоимость. Номер с двумя артистами стоит 8000 руб., и в некоторых случаях, как, например, нашедшим нас на портале топ-артист, мы даем 5%-ную скидку. Роман уговорил выступить нас за семь, и я решилась на такую сумму в порядке исключения. Причем музыку на улице он организовать не может (хотя обеспечение музыкального сопровождения прописано у нас в техническом райдере) – значит опять мы организуем музыку с нашей машины, у которой неплохая аудиосистема. Договариваемся, что мы подъезжаем в 22.00. В десятом часу мне звонит Роман и просит в 22.00 уже выступить – мы все бросаем и срочно выезжаем, инвентарь готовим чуть ли не в дороге. Все! Успеваем! 22.00 – мы готовы! Выступаем! Зрители визжат от восторга и после выступления подходят выразить нам свои чувства: «Ой, ребята, какие вы молодцы!» У напарника обожжен кончик носа от огнедышания (издержки производства). Публика расходится и тут, как обычно, подходит Роман и заговорщицким тоном сообщает мне, что деньги опять когда-то потом… И вот только вчера, 9 ноября, я узнаю, что выплачивать мне ничего не собираются. Только компенсацию.
На мои требования выплатить обещанные 7 тысяч Роман вдруг начинает мне говорить, что я его расстраиваю… А потом угрожать (!), что «так я с тобой работать не буду!» Я отвечаю, что я тоже не хочу больше с ним иметь никаких дел, но тем не менее 7000 руб. он мне должен за выполненную работу отдать. Фразой «я не могу больше с тобой разговаривать, мне плохо» он оборвал разговор и бросил трубку…
Так что, друзья мои, я получила неплохой урок. И, оглянувшись, увидела, что у меня очень много клиентов, которые мне доверяют, которым я доверяю, и именно поэтому (чтобы не потерять такого хрупкого чувства как доверие) мы с ними всегда составляем договоры.
Ксения Крючко, руководитель театра огня «Огненная Джанаки»
10.11.2010
Авторизация
Логин
Пароль